Обнаружен новый сверхмощный антибиотик внутри организма человека

Компьютерный анализ ДНК бактерий, живущих на нашей коже и в кишечнике, помог ученым выделить два мощных антибиотика – гумимицин А и гумимицин В, которые помогут бороться с пока неуязвимыми супербактериями, сообщает РИА Новости со ссылкой на публикацию в журнале Nature Chemical Biology.

По словам Шона Бреди из Университета Рокфеллеров (США), эти антибиотики могут работать в качестве своеобразного «усилителя» для других лекарств. Возникновение у бактерий устойчивости к антибиотикам заставляет фармацевтов создавать все новые и новые виды лекарственных средств. Однако микроорганизмы мутируют очень быстро, поэтому среди них довольно быстро возникают штаммы, неуязвимые для опасных препаратов. Если человечество перестанет изобретать новые антибактериальные препараты, существующие антибиотики скоро станут просто бесполезны. Проблемой устойчивости к антибиотикам во всем мире занимаются действительно передовые научные центры, но дело это непростое и дорогостоящее.

Разработка нового антибиотика сегодня стоит от 800 млн до 1 млрд долл. и занимает обычно 8-10 лет. Бреди и его коллеги заметно удешевили и убыстрили этот процесс, разработав необычную методику компьютерного анализа генов, которая позволяет находить в виртуальной ДНК микробов и многоклеточных живых существ последовательности, которые могут быть связаны с производством молекул, способных уничтожать болезнетворных бактерий.

Источник новости: www.pharmvestnik.ru